Отечественный автопром последнего столетия
Опубликовал Администратор 5 января, 2013Мало кто знает, что в СССР не было не только секса, но и свободной продажи автомобилей. Точнее говоря, до Великой Отечественной войны вообще нельзя было купить в личное пользование автомобиль. Машину можно было получить в качестве правительственной награды, или же в качестве вознаграждения за какой-либо трудовой подвиг. Впрочем, подвиг не обязательно должен быть трудовым. Еще теоретически можно было выиграть автомобиль в лотерею.
А вот в годы ВОВ даже эти выигрышные автомобили у автовладельцев реквизировали. Как и мотоциклы. Так что можно смело говорить о том, что частных автомобилей в СССР во время войны точно не было. Но вот после войны в качестве трофейных было привезено множество импортной автотехники. Она была настолько необычна для глаз наших людей, что казалась плодом деятельности инопланетян. И никто не озабочивался ремонтом генераторов Рено, Пежо и Виллисов с Фордами. Это капиталисты ходили в сервисы и отдавали свои автомашины в руки профессиональных мастеров. Наши же ездили на них до тех пор, пока не начинали отваливаться колеса.
Позже начал производить свою продукцию в массовом масштабе и наш автопром. Купить их было можно. Но, примерно за десять средних зарплат. Да и то, не просто так, а отстояв очередь. В очередях стояли не так, как нынче в кассах гипермаркетов перед Новым годом, а годами и по записи.