Кто в ответе за мобильные мошенничества?

Опубликовал Администратор 4 октября, 2012

мобиМы каждый день сталкиваемся с теми или иными сервисами и сайтами, которые вполне можно назвать мошенническими: подписки на информационные услуги с маловидимыми условиями оплаты, различные «розыгрыши» призов, оплата «добавления результатов в рейтинг», намертво вшитая в смартфоны и так далее. Если покопаться в Интернете, то можно найти массу гневных отзывов и проклятий в адрес сотовых операторов, агрегаторов номеров и и других компаний, которые так или иначе связаны с индустрией мобильного контента. Но на деле не они должны являться адресатом гневных сообщений и звонков.

Кто виноват?

По сведениям компаний операторов мобильной связи, например, МТС и контент провайдеров, например, Айфри обман и мошенничество в Интернете и с использованием мобильных технологий чаще всего осуществляется с помощью так называемых «коротких номеров». Изначально это были номера, выкупаемые компаниями для рекламных и маркетинговых нужд (например, для горячей линии или проведения какой-либо акции). Пользуясь популярностью сервисов с короткими номерами, мошенники арендовали свои собственные. На деле цепочка поиска виновных выглядит так: cотовый оператор (МегаФон, Билайн, МТС) — контент-провайдер (Айфри, Первый Альтернативный, Инкор Медиа, Актив Сервис) — партнеры контент-провайдера.

Сотовые операторы передают большое количество коротких номеров контент-провайдеру, а уже те сдают их в аренду партнерам для различных целей:

  • мгновенной оплаты фильмов, музыки, мобильных приложений;
  • организации рекламных акций;
  • организации рассылок.

Разумеется, контент провайдер не всегда может отследить, как используется телефонный номер и проверять всех партнеров. Единственное, что может сделать провайдер — это применить санкции к партнерам за неоднократные жалобы после детального разбирательства. Деньги на счета пострадавших абонентов обычно возвращаются либо провайдером, либо сотовым оператором. Может быть, именно поэтому все пользователи сотовой связи с такой готовностью набрасываются на них.

Что делать?

Если вы считаете, что стали жертвой мобильных мошенников, то необходимо связаться с сотовым оператором и сообщить об этом, а затем выяснить, кому принадлежит короткий номер мошенников (это же можно сделать, введя номер в Интернете, наверняка, кто-то уже сталкивался с мошенниками до вас). После этого пишите жалобы с описанием ситуации контент-провайдеру и оператору — деньги вам вернут. Если вам не вернули деньги сразу, то проявите настойчивость: каждый факт тщательно проверяется, поэтому процесс может занять некоторое время.

Добавить комментарий