Как продать бизнес подороже?
Опубликовал Администратор 11 января, 2013Наверное, почти каждый бизнесмен во время своей работы хоть раз ловит себя на мысли о том, что можно расстаться с действующим сейчас бизнесом. Причины для этого могут быть совершенно различными. Так, например, бизнес уже может не приносить существенных доходов, может сильно отвлекать от семьи и друзей, не доставляет удовольствия, появился новый интересный бизнес проект и так далее. Что делать со старым бизнесом? Просто закрыть и весь коллектив распустить?
Это самое простое решение, которое не принесет ничего кроме лишних проблем, так как закрыть компанию значительно сложнее, чем создать. Более оптимальным вариантом будет являться продажа бизнеса, которая позволит не только избавиться от сложностей с закрытием компании, но и принесет немало денег. Впрочем, последнее возможно только при осуществлении целого ряда подготовительных мероприятий.
Во-первых, следует произвести независимую аудиторскую проверку бизнеса. Это позволит сразу же создать положительный имидж в глазах потенциальных покупателей. Кроме этого потенциальным покупателям не потребуется проводить дополнительные проверки, чтобы оценить состояние компании, а это необходимое условие для того, чтобы продажа бизнеса в Санкт-Петербурге прошла в кратчайшие сроки.
Во-вторых, следует пересмотреть договоры, которые имеют определенную ценность. Так, например, если подходит к концу срок аренды офисного или производственного помещения, то его следует продлить. Если компании принадлежит какая-то недвижимость, то следует определить нынешнюю ее стоимость.
В-третьих, не помешает получить справки, которые подтверждают наличие оборотных средств или отсутствие всевозможных задолженностей. Кроме этого можно немного поиграться с бухгалтерскими бумагами, несколько увеличив прибыль и снизив себестоимость. С одной стороны это приведет к увеличению налоговых отчислений, однако позволит и увеличить бумажную прибыль, которая очень важна в момент, когда идет продажа бизнеса в спб.
В-четвертых, не помешает осуществить маркетинговый обзор состояния рынка, который будет включать оценку его емкости, обзор главных конкурентов и потребителей, оценку нынешней доли рынка, товарную политику, а также определенный бизнес-план развития копании в ближайшее время.
Последним этапом является предварительная подготовка пакетов документов, которые будут необходимы для заключения сделки.