Что лучше — деньги или развитие?

Опубликовал Администратор 5 августа, 2012

тутПора подумать о том, как раздавать товары и услуги бесплатно.

Дело не в том, что надо творить добро, хотя это всегда должно быть основным стимулом к деятельности. Дело в том, что раздача товаров и услуг — весьма эффективный способ укрепить свое пред­приятие. А когда в этом участвуют ваши сотрудники, это велико­лепный метод улучшить моральный облик вашей фирмы и поддер­жать уважение сотрудников к месту своей работы.

Как ни странно, умением отдавать наделены далеко не все. За­частую мы не понимаем, что именно нужно отдать, особенно если занимаемся скорее услугами, а не товарами, а также когда имен­но это делать.

Владельцу небольшого магазина спортивных това­ров относительно легко подарить снаряжение местной детской спортивной секции. Но если вы, например, аудитор, какие услу­ги можно считать благотворительным даром? А если незнакомый человек попросит бесплатную консультацию по налоговым выче­там на бейсбольном матче, изжога вам гарантирована — и не толь­ко от хот-догов.

• Оказывайте бесплатные услуги в соответствующих случаях.

Обычно профессиональные ассоциации требуют от юри­стов, чтобы те оказывали некоторые услуги бесплатно, «рго bonopublic», что означает «ради общественного бла­га». Но все мы можем и должны помогать обществу, уделяя для этого время или производимые товары. Например, мое издательство регулярно дарит книги курсам для молодых предпринимателей.

Если вы работаете в сфере услуг, можете дарить свое время. Например, помогите местным общественным организаци­ям —уделите им время и опыт. Л ибо оказывайте свои услуги отдельным людям, которым они необходимы. Кроме того, можно оказывать услуги в виде подарочных сертификатов, доходы с которых вы отдаете местным благотворительным организациям.

Можно также участвовать в благотворительности, которая не связана прямо с вашей сферой деятельности. Напри­мер, одна фирма решила «усыновить» местную начальную школу. Она помогала ей деньгами, а кроме того, советова­ла работникам дарить книги в школьную библиотеку. Если кто-то из сотрудников вызывался позаниматься со школь­никами в качестве репетитора, компания это оплачивала. Благотворительность воспитывает у сотрудников предан­ность своей фирме, поскольку наемные работники лучше относятся к нанимателям, если их интересы выходят за рамки увеличения дохода.

Тем не менее будьте бдительны: многие мошенники выдают себя за представителей благотворительных организаций. Обязательно проверьте, не обманывают ли вас, А еще — никогда не диктуйте по телефону номер своей кредитной карты, даже хорошим знакомым.

•Снижайте цену. Иногда раздавать товары и услуги бесплат­но не обязательно, достаточно лишь снизить цену. Делать это нужно в целом ряде случаев — чтобы помочь какой-то организации или покупателям с низкими доходами либо чтобы привлечь какого-то особенно ценного клиента. У не­которых фирм есть официальная «скользящая шкала» ски­док для особых клиентов или случаев. Я и сама так делаю: один из источников моего дохода — выступления на съез­дах, конференциях и семинарах. Однако я по собственной инициативе снижаю цены, когда» выступаю перед неком­мерческими организациями.

• Раздавайте бесплатные образцы. Все мы видели, как в супер­маркетах дают бесплатно попробовать продукты. Произво­дители надеются, что стоит вам попробовать их продукт, и вы сразу захотите его купить. В сущности то же самое мож­но делать и в своем бизнесе — если давать клиентам бес­платно «попробовать» ваши товары и даже услуги. Скажем, если вы аудитор, предоставляйте потенциаль­ным клиентам бесплатную консультацию по налоговым вычетам за прошлый год, чтобы они «попробовали» ваши услуги. Стоматолог может предложить бесплатную профес­сиональную чистку зубов. Такие пробы привлекают новых клиентов и помогает им познакомиться с вами и вашими услугами.

Пробы особенно полезны, если вы предлагаете что-то край­не необычное или новаторское. Ведь когда-то потребите­лям нужно было освоиться даже с теми товарами, которые сейчас кажутся нам самыми обыкновенными. Например, когда компания ЗМ знакомила покупателей с бумагой для заметок с липким слоем, единственным способом это сде­лать была раздача миллионов бесплатных образцов.

• Помогайте другим достичь успеха. Когда я создавала свое предприятие, мне очень повезло — вокруг было много лю­дей, готовых мне помочь. Мне содействовал и даже не самые близкие знакомые. Они знакомили меня с нужными людь­ми, давали бесплатные советы и консультации, делились ресурсами, обеспечивали техническую поддержку. Просто поразительно, как много мне помогали. Теперь я стараюсь поступать так же с другими. Я понимаю, что без этого не создать сообщество преуспевающих предпринимателей, к тому же для меня это возможность отблагодарить всех тех, кто помогал мне.

Помогать другим предпринимателям можете и вы — это то­же доброе дело. Иногда достаточно представить молодого талантливого предпринимателя потенциальному клиенту, помочь кому-то найти поставщика, показать новичку, как что-то делается. Подобные неформальные добрые дела не очень похожи на благотворительность, но они помогают проявлять душевную щедрость и укрепляют связи между людьми — и в деловом мире, и в обществе.

Добавить комментарий