Аудит бизнеса
Опубликовал Администратор 23 июля, 2012Те бизнесмены, которые начинали свой бизнес в лихие девяностые еще помнят свои ощущения, когда в офис или на торговую точку заходили несколько человек в цивильных костюмах, небрежно щелкали перед носом владельца фирмы корочками с непонятными надписями и громогласно объявляли: «Налоговая, всем выйти из сумрака».
Ой, нет. Говорили они другое. То есть, «Ночной Дозор» хоть и был написан в 1988 году, но еще не стал столь культовым романом современности как сейчас.
И все деяния людей в черном назывались так же, как и теперь – аудит предприятия. Другой вопрос в том, что такие проверки могли осуществлять даже те, кому это вроде бы и не полагалось делать. В том смысле, что кушать хотелось всем, а бизнесмены тогда представлялись на редкость легкой добычей как для рэкета, так и для почти государственных служб.
Нередки были ситуации, когда аудит фирмы осуществлялся представителями пожарной охраны, СЭС, ФСБ и даже просто участковыми милиционерами. Причем лепет хозяина фирмы о том, что буквально только что офис покинули проверяющие, опередившие данную команду всего на двадцать минут, и что они уже все проверили, а все документы унесли с собой, во внимание никем и никогда не принимался.